Проба пера
После того как вы установили плагин на свой сервер, внутри папки /plugins/ будет создана папка /Skript/. В ней находятся ваши собственные скрипты, сохраненные переменные и настройки самого плагина. Сейчас нас не совсем интересуют настройки и переменные, хранящиеся в таблице .csv, поэтому попробуем перейти сразу к написанию чего-либо (а зачем медлить?)
Шаг №1
Шаг №2
Шаг №3
%название события или описание функции%:
<- #Обязательный отступ после ':', из-за него интерпретатор
#понимает внутри какого блока мы работаем
ваш код...
Отступом может быть 2 пробела, 4 пробела или 1 нажатие клавиши TAB. В одном файле не могут быть использованы разные виды отступов. Выберите тот, который удобен именно вам.
on load:
здесь будет наш код...
Теперь мы можем добавить выражение для вывода текста для всех, это выражение broadcast
Синтакс этого выражения:
Все что заключено в проценты
% % обозначает тип данных который может использоваться в выражении (в нашем случае это тип Object, что обозначает абсолютно любой тип данных
Внутри
% % так же может присутствовать символ /, он используется для перечисления определенных типов внутри выражения, которые могут быть к нему применены
Все что заключено в квадратные скобки
[ ] означает, что это не обязательная часть выражения, она может быть, а может не быть (на усмотрение разработчика) (в нашем случае, можно дополнительно указать в каких мирах конкретно нужно выводить сообщение)
Скобки
( ) используются для изменения приоритета (объединения в один блок), словно в математике, сначала будет считываться то, что внутри, а только потом все, что вне
Знак
| означает ИЛИ (в нашем случае “(to |in )” в скобки взяты два словаto иin , между ними |, следовательно при написании можно использовать как broadcast %objects% in %worlds% или broadcast %objects% to %worlds%, оба варианта будут рабочими в коде)
Теперь мы можем попробовать вывести какой-то текст на сервере:
on load:
broadcast "Hello World!"
Текст в языке Skript пишется внутри двойных кавычек (“text”), кроме этого если в тексте надо будет написать служебный символ, например кавычки, их придется удвоить
("Пример: "" "" ", означает текст Пример: " ")
Так же, в Skript, можно писать комментарии - те участки кода, которые будут пропускаться при запуске файла скрипта. Обычно их используют для пояснений, что делает та или иная часть программы, для заметок и другого. Комментарий обозначается решеткой в начале строки '#'
#Код ниже передает привет миру при запуске этого скрипта
on load:
broadcast "Hello World!"
Шаг №4
Теперь изучим основные команды плагина Skript.
Скрипт не будет загруждаться, если первый символ его названия ‘-’, такой скрипт считается выключенным, причем если он уже был загружен в память, переименование скрипта не выключит его, нужно будет написать команду /sk disable НазваниеСкрипта
Кроме этого вы можете включать и выключать целые директории со скриптами. Например у нас есть есть некая папка /main/, в которой находятся файлы скрипта, мы можем быстро включить, выключить или перезагрузить их просто указав директорию: /sk reload main/
Шаг №5
Теперь перезагрузим созданный нами файл: /sk reload НазваниеСкрипта
Переменные – зарезервированная область памяти в которых хранится какая-либо информация
Событийно-ориентированное программирование – парадигма программирования, в которой выполнение программы определяется событиями - действиями пользователя, сообщениями других программ и потоков, событиями операционной системы.
IT (Information Technology) – информационные технологии